Posted 11 апреля 2018,, 16:37
Published 11 апреля 2018,, 16:37
Modified 17 сентября 2022,, 15:01
Updated 17 сентября 2022,, 15:01
"Минувший год стал революционным для рынка розничной торговли. В данный момент падение спроса начало отыгрываться. Доля расходов на продовольствие в корзине домохозяйств составило примерно 30%. Основным драйвером роста стали расходы на алкоголь", - рассказал Ставцев.
Эта информация прозвучала во время дискуссии, в которой поучаствовали Skills-клуб «Практика» (организаторы 1Mediainvest, ЦСП"Платформа", при поддержке РАСО) и продюсерский центр «Новое Русское Вино». На встрече участники обсудили феномен появления российских винных брендов.
Отмечается, что у российского вина есть отличный потенциал для усиления позиций на местном рынке. При этом потребление снова начало падать. По мнению экспертов, это связано с тем, что крупные торговые сети проводят маркетинговую политику в отношении импортных товаров. Качественных кампаний по продвижению российский марок сейчас нет.
Некоторые эксперты заявляют, что ряд виноделов ничего не меняли с советских времен и у них отсутствует понимание мирового качества. Другие специалисты считают, что потребители устали от сложившихся вкусов и они ищут что-то новое. У РФ есть возможность занять здесь свою нишу.
По данным издания, существует сложность в отношении архитектуры построения винных брендов. В брендах обычных товаров не играет роль происхождение, однако все обстоит иначе с вином, где локация играет решающую роль. Вино имеет прямую связь с традицией, которую не всегда можно рационализировать. Кроме того, нет возможности обеспечить идентичность бренда каждый год из-за влияния климатических условий на урожай. Продвижение винной продукции всегда обладать спецификой.
Экспертное сообщество признало целесообразность создания рамочных брендов, к примеру — «Вино России»/ «Russian Wine».
р1