Posted 21 сентября 2017,, 15:15

Published 21 сентября 2017,, 15:15

Modified 17 сентября 2022,, 14:41

Updated 17 сентября 2022,, 14:41

Рынок ж\д перевозок зерна в России сбалансирован и стремится к профициту

21 сентября 2017, 15:15
Железнодорожные операторы положительно оценивают перспективы российского рынка благодаря высокому урожаю зерна, пишет "Коммерсант" со ссылкой на президента ГК "РТК" (включает "Русагротранс") Константина Засова.

В России в 2017 году ожидается урожай зерновых в размере 130 миллионов тонн. Кроме того, эксперты отмечают рекордные переходящие остатки зерна из-за ожиданий сельхозтоваропроизводителями лучшей цены. В текущем году главные опасения аналитиков связаны с тем, что если все накопленные 145 миллионов тонн захотят продать в ближайшие месяцы, осуществить это будет технически нереально. Тем не менее по словам Константина Засова, у тех продавцов, кто правильно спланировал свой бизнес, никаких проблем возникнуть не должно. В настоящее время все заявки, подтвержденные терминальной инфраструктурой, обеспечиваются.

В России инфраструктура готова к тому, чтобы и урожай этого года, и накопленные запасы до июля 2018 года были либо потреблены внутри страны, либо вывезены. Имеющихся мощностей достаточно, чтобы переработать имеющиеся текущие объемы и даже накопившиеся запасы с августа 2017 года по июль 2018 года. Так "Русагротранс» в спокойное время производит 25–30 тысяч вагоноотправок в месяц. Иногда, как сейчас, их объем возрастает до 45 тысяч.

С 2006 года количество зерновозов на сети ОАО "РЖД" выросло примерно на четверть до 41 тысячи единиц, что дает основания говорить о сбалансированности российского рынка с уклоном в профицит. "Но когда объем заявок возрастает вдвое в каком-то месяце, это невозможно решить вагонами. Для этого нужна инфраструктура", - пояснил президент ГК "РТК". При этом средний возраст подвижного состава на сети ОАО "РЖД" является самым молодым в мире. До конца 2017 года в России планируется производство до 46 тысяч новых вагонов.

Одна из проблем, с которой столкнулся российский рынок, рост цен на некоторые комплектующие, достигающий 45%, и дефицит.

Также Константин Засов отметил, что "Русагроторг" не стремится сохранить позицию монополиста на рынке, подчеркнув, что, чем быстрее будет развиваться конкуренция на рынке, тем транспарентнее будет услуга.

р2

"