Posted 13 декабря 2021,, 12:31

Published 13 декабря 2021,, 12:31

Modified 11 сентября 2022,, 15:41

Updated 11 сентября 2022,, 15:41

В морге Ростова люди неделями ожидают проведения вскрытия умерших близких от COVID-19

13 декабря 2021, 12:31
Родственники умершего от COVID-19 жителя Ростовской области почти неделю не могли добиться в морге вскрытия. Каждый день им велели звонить «завтра», но ничего не происходило. Об этом сообщила RostovGazeta дочь умершего Ольга Матвеева [имя изменено по ее просьбе, все подтверждающие документы есть в редакции].

В ковидном госпитале РОКБ, где скончался от COVID-19 пациент, родным велели на следующий день звонить в патологоанатомическое бюро на улице Благодатной для того, чтобы узнать, когда будет проведено вскрытие, и когда можно забрать тело.

«Я поехала в морг сама, после обеда, наивно полагая, что узнаю какую-то информацию. Но в регистратуре морга мне сказали, что история болезни моего отца еще даже не поступала. Я попросила сориентировать по срокам, когда будет проведено вскрытие, поскольку мы не из Ростова, и вести тело папы придется за 400 километров, соответственно, договариваться с катафалком надо заранее. Но мне сказали, что это COVID-19, поэтому никакой информации о сроках вскрытия быть не может, ведь когда был поток умерших, тела в морге лежали по две недели, и их не могли отдать людям. В итоге мне велели звонить на следующий день утром», — рассказывает Ольга Матвеева.

Но на следующий день ситуация не изменилась. Историю болезни умершего пациента в морге по-прежнему не нашли, а родным снова велели «звонить завтра».

«То ли из-за огромного количества тел, то ли потому, что катастрофически не хватает персонала в морге, нас несколько дней держали в неведении, только и говорили „звонить завтра“. Непонятно сколько бы это продолжалось, если б наша родственница не изучила правовую базу и закон о том, в течение какого времени нам должны предоставить исчерпывающую информацию. Звонить мы решили уже не в регистратуру, где никто ничего не знает, а именно главврачу. Но к этому времени дозвониться уже было практически невозможно. То не хотели соединять, то было занято, то просто сбрасывали вызов. Звонили мы со всех телефонов, и в итоге все-таки дозвонились. Мы сразу предупредили, что ведем запись на диктофон, и планируем обращаться в прокуратуру. Только после этого наше дело сдвинулось с мертвой точки. Стандартно нам посоветовали „позвонить завтра“, но уже пообещали точно предоставить всю необходимую информацию. Это уже пошел четвертый день нашего неведения», — говорит Ольга Матвеева.

И только на следующий день, родным сообщили, что история болезни умершего наконец-таки нашлась, вскрытие будет проведено.

«И когда мы приехали за телом папы, возле морга была очередь. Пообщавшись с людьми, мы поняли, что нам еще и повезло. Один мужчина рассказал, что тело его родного человека лежит в морге уже полторы недели, дозвониться он не может, вот и приходит сюда каждый день узнать хоть какую-то информацию», — делится увиденным Ольга Матвеева.

Почему морг не справляется с объемом работы? В чем сложность расширить штат сотрудников и не создавать видимость катастрофы? Такими вопросами задаются люди, стоящие в очереди к моргу.

«Что за бардак там творится? Историю болезни найти не могут. Когда будет вскрытие — не знают. Только представьте, как в такой ситуации себя чувствуют люди, столкнувшиеся с горем в семье? А тем более те, кто живет за сотни километров от Ростова», — возмущается Ольга Матвеева.

Ранее RostovGazeta сообщала, что в Ростовской области от COVID-19 умерли 14 женщин и 12 мужчин.

"