Posted 22 июня 2018,, 06:34

Published 22 июня 2018,, 06:34

Modified 17 сентября 2022,, 15:11

Updated 17 сентября 2022,, 15:11

Бизнес на костях: ритуальные бюро могут узнать о чужой смерти раньше семьи

22 июня 2018, 06:34
Многие компании, работающие на рынке ритуальных услуг, не раскрывают размер своих реальных доходов и используют мошеннические схемы. Медиахолдинг 1MediaInvest запустил видеоблог «Вскрытие покажет». В первом выпуске журналисты показали, как развивается похоронный бизнес в Ростовской области.

Первый выпуск, называющийся «Бизнес на мертвецах», рассказал о статистике в 2016 году. Тогда в Ростовской области ритуальные услуги предоставляли 58 компаний. Из них только 27 фирм предоставили финансовые отчеты за 2016 год. Интересно, что их суммарный доход оказался меньше, чем половина объема рынка ритуальных услуг – 75% прибыли ушли в «тень».

Выяснилось, что из 27 компаний 12 владеют частные лица, в том числе депутаты. Например, компания «Ритуал», предоставляющая ритуальные услуги в Шахтах, является собственностью депутата городской думы Анатолия Романовского.

При этом часто похоронные бюро предоставляют некачественные услуги, а данные об умерших поставляют сотрудники полиции, медики и работники морга, которые за «слив» информации получают пять тысяч рублей. Случается так, что после смерти человека и звонка в полицию, на место происшествия быстрее правоохранителей приезжают сотрудники похоронных бюро.

То же самое происходит и в других субъектах РФ. Например, в Ставропольском крае судмедэксперт распределяет трупы на дешевые для госкомпаний и дорогие для частных похоронных агентств. Этот человек держит под контролем 35% рынка ритуальных услуг Ставрополья. В Башкирии «мертвые души» стоят 10-12 тысяч рублей, а информация сливается в похоронные бюро еще до смерти человека.

Ритуальные компании поделили районы Нижнего Тагила. Государственные организации перекладывают услуги, которые должны были сами выполнять, на частные структуры. Если человек обращается в ГУП, чтобы заказать самые недорогие похороны, в большинстве случаев навязываются дополнительные услуги. В итоге гражданин получает совсем не то, что заказывал.

"